Перейти к содержимому
Главная страница » Бортовой журнал

Полное руководство по прокачке тормозной системы автомобиля

    Руководство по прокачке тормозной системы автомобиля

    Введение: почему важно своевременно прокачивать тормоза?

    Воздух в тормозной системе — это не просто неудобство, а серьезная угроза безопасности. Когда в гидравлическом контуре появляются воздушные пузырьки, эффективность торможения может снизиться на 30-40%, что значительно увеличивает тормозной путь. В этой статье мы подробно разберем, как правильно выполнить прокачку тормозов своими руками, какие инструменты потребуются, и на что обратить особое внимание.

    Признаки необходимости прокачки тормозов

    Определить, что система нуждается в удалении воздуха, можно по следующим симптомам:

    • Педаль тормоза стала «мягкой» и проваливается
    • Увеличился ход педали перед срабатыванием тормозов
    • Для эффективного торможения требуется несколько качков педалью
    • Появились посторонние звуки при нажатии на тормоз
    • Автомобиль тянет в сторону при торможении
    Когда требуется прокачка тормозной системы

    Когда требуется прокачка тормозной системы?

    1. После замены тормозной жидкости (рекомендуется каждые 2 года или 40 000 км)
    2. При ремонте тормозных компонентов:
    • Замена тормозных цилиндров
    • Установка новых тормозных шлангов
    • Работы с главным тормозным цилиндром
    1. После экстремального торможения (длительные спуски в горах)
    2. При снижении уровня тормозной жидкости ниже минимальной отметки

    Подготовка к прокачке тормозов

    Необходимые инструменты и материалы

    • Ключ на 8-10 мм (в зависимости от модели авто)
    • Прозрачная виниловая трубка (диаметром 8-10 мм)
    • Чистая пластиковая бутылка (0,5-1 л)
    • Свежая тормозная жидкость (той же марки, что в системе)
    • Резиновые перчатки и защитные очки
    • Шприц или груша для откачки жидкости
    • Проволока или стяжки для фиксации шланга

    Подготовительные работы

    1. Установите автомобиль на ровную поверхность
    2. Очистите штуцеры прокачки от грязи
    3. Подготовьте емкость для старой жидкости
    4. Проверьте уровень жидкости в бачке

    Пошаговая инструкция по прокачке тормозов

    Метод с помощником (классический способ)

    1. Определите порядок прокачки (обычно начинают с самого дальнего от ГТЦ колеса)
    2. Наденьте трубку на штуцер, второй конец опустите в бутылку с небольшим количеством жидкости
    3. Попросите помощника 4-5 раз нажать на педаль тормоза и удерживать её
    4. Открутите штуцер на 1/2-1 оборот — воздух начнет выходить через трубку
    5. Закрутите штуцер до упора, только после этого помощник может отпустить педаль
    6. Повторяйте процедуру, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха
    7. Контролируйте уровень жидкости в бачке (не должен опускаться ниже min)

    Прокачка тормозов в одиночку

    1. Используйте специальный вакуумный насос или изготовьте простое устройство:
    • Возьмите чистую пластиковую бутылку
    • Проделайте два отверстия в крышке
    • Вставьте две трубки (одна до дна, вторая — короткая)
    1. Создайте небольшое избыточное давление в системе
    2. Постепенно откручивайте штуцеры, начиная с дальнего колеса
    3. Следите за выходом воздуха и уровнем жидкости
    Особенности прокачки тормозов с ABS

    Особенности прокачки тормозов с ABS

    Для автомобилей с антиблокировочной системой существуют нюансы:

    1. На некоторых моделях требуется предварительная активация ABS (зажигание включено)
    2. Современные системы могут потребовать использования диагностического сканера
    3. В сложных случаях лучше обратиться в специализированный сервис

    Частые ошибки и как их избежать

    1. Недостаточный контроль уровня жидкости — приводит к новому завоздушиванию
    2. Неправильная последовательность прокачки — воздух остается в системе
    3. Использование несовместимой тормозной жидкости — вызывает повреждение уплотнений
    4. Перетягивание штуцеров — может сорвать резьбу
    5. Попадание жидкости на лакокрасочное покрытие — вызывает повреждение краски
    Прокачка тормозной системы автомобиля

    Полезные советы

    • Всегда используйте только рекомендованную производителем тормозную жидкость
    • После прокачки проверьте герметичность всех соединений
    • Первые 100-200 км избегайте резкого торможения
    • Храните тормозную жидкость только в герметичной таре
    • Работайте в хорошо проветриваемом помещении

    Когда стоит обратиться в сервис?

    Самостоятельная прокачка не рекомендуется если:

    • Автомобиль оборудован сложной электронной системой стабилизации
    • После нескольких попыток педаль остается «мягкой»
    • Имеются признаки повреждения тормозных магистралей
    • Обнаружены течи в главном тормозном цилиндре

    Заключение

    Правильно выполненная прокачка тормозов — это гарантия вашей безопасности на дороге. Регулярное обслуживание тормозной системы (не реже 1 раза в 2 года) позволит избежать серьезных проблем и сохранит эффективность торможения. Если вы не уверены в своих силах — доверьте эту работу профессионалам.

    Важно! Не забывайте утилизировать отработанную тормозную жидкость в специальных пунктах приема — она является опасным отходом и требует особых условий утилизации.

    Понравилась статья? Поделись в соц. сетях: